Смирнов Александр Николаевич

профессиональный медиатор,
кандидат экономических наук

Подробнее

Подготовка справочных и аналитических материалов

Справочные и аналитические материалы в области экономики и права могут быть востребованы самыми разными целевыми аудиториями. И, если профессиональная аудитория во многом оценивает текст по правильному использованию терминов, то для неподготовленных читателей он должен быть написан доступным языком.

Какие задачи может решать текст

Конечная цель любого текста – «продать» что-нибудь  читателю. В самом общем виде таким «товаром» являются знания о конкретном объекте. Однако есть тексты, решающие более прикладные задачи, например:

  • показать руководителю высокие результаты работы на конкретном участке и спрятать недостатки;
  • научить специалиста применять знания на практике;
  • мотивировать читателя принять решение или совершить действие;
  • продать товар или услугу.


Как текст зависит от целевой аудитории

Восприятие обеспечивается не только языковыми и графическими средствами, но и потребностями читающего. Поэтому подготовить материал для узкой аудитории обычно гораздо проще, чем текст, ориентированный на широкую аудиторию.

В целом можно выделить следующие категории потребителей материалов экономической и правовой тематики:

  • топ-менеджеры;
  • руководители среднего звена;
  • профильные специалисты и менеджеры низших звеньев;
  • обучающиеся по профильным направлениям;
  • прочая аудитория.

Последняя категория интересуется экономическими и юридическими материалами преимущественно в просветительских целях, а также когда такая потребность возникает из конкретных жизненных ситуаций. Основной источник получения знаний – популярные средства массовой информации, социальные сети и тематические информационные порталы.

Для прочих категорий могут разрабатываться специальные материалы. Например, для студентов пишутся учебники, а для топ-менеджеров готовятся аналитические записки о состоянии предприятия или отрасли.

Как написать хороший текст

На первый взгляд, написание хорошего текста – несложная задача, но определиться с темой и целевой аудиторией недостаточно. При работе над любым профильным текстом приходится соблюдать баланс между знаниями в соответствующей области, умением донести их до читателя и решением поставленной перед автором задачи.

Многие копирайтеры умеют хорошо выстроить слова, но непонимание ими специфической терминологии резко снижает качество написанного. Подготовка текстов экономической и правовой тематики требует опыта исследовательской работы хотя бы по одному из направлений.



Сколько стоит подготовка текстов

Стоимость подготовки справочных и аналитических материалов в области экономики и права зависит от фактического объёма работы, целевой аудитории и задачи, которые они должны решать.

Указанные ниже тарифы применяются для расчёта при условии предоставления материалов для подготовки текстов. Стоимость может быть увеличена при большом объёме исходных документов, изучение которых необходимо для работы над темой.

Стоимость одного текста – от 1,5 тыс. руб. Минимальный объём заказа – 10 тыс. руб.

Вид текста Уникальность Стоимость
(за 1 тыс. знаков без пробелов), руб.
Справочный материал от 60 до 90% от 300 руб.
свыше 90% от 500 руб.
Аналитический материал от 60 до 90% от 800 руб.
свыше 90% от 1 000 руб.

Проверка уникальности текста осуществляется по сервисам text.ru, content-watch.ru или advego.ru зависимости от пожеланий заказчика).

Указанная информация носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.